Вакансии
- Требуемый опыт работы
- 1–3 года
- Тип занятости
- полный день
Трудовые действия
- Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования
- Планирование и проведение учебных занятий
- Систематический анализ эффективности учебных занятий
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
- Формирование универсальных учебных действий
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
- Формирование мотивации к обучению
- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
- Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
- Реализация воспитательных программ, обеспечение развития освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения
- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (познавательной, игровой, коммуникативной, социально значимой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности – в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня)
- Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации
- Развитие у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Развитие у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде
- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся
- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
- Оказание адресной помощи обучающимся
- Реализация программ развития универсальных учебных действий
- Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для успешного освоения образовательных программ основного и среднего общего образования
- Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), педагогом-психологом, другими работниками образовательной организации зоны его ближайшего развития
- Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов
- Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ
- Формирование навыков в сфере информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
- Развитие навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями
- Формирование общих навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
Следующий раздел описывает умения учителя, всего таких умений тоже двадцать семь причём третья доля связана с ИКТ и цифровизацией
Умения учителя
- Владеть формами и методами обучения
- Оценивать результаты учебной деятельности обучающихся
- Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий
- Организовать различные виды внеурочной деятельности
- Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
- Соблюдать права и законные интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия социально-личностного развития
- Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса
- Поддерживать в ученическом коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
- Защищать достоинство и интересы обучающихся
- Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
- Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку
- Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
- Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения
- Применять рабочие программы
- Планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
- Обеспечивать выполнение рабочей программы по предмету, курсу
- Проводить учебные занятия с учетом гигиенических основ учебно-воспитательного процесса
- Применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе
- Вести электронные формы документации
- Эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений
- Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
- общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе)
- Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных
- Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
- Владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности
- Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ
И наконец конечно же раздел в котором описаны все знания, которыми должен обладать учитель, их очень много- целых 44 пункта, замечу, что последним пунктом стоят знания о проведении занятий в дистанционной форме:
ЗНАНИЯ
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
- Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену
- Методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету
- Методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности;
- Основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
- Теорию и методы управления образовательными системами
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения
- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
- Конвенция о правах ребенка
- Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты
- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
- Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
- Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
- Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
- Педагогические закономерности организации образовательного процесса
- Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
- Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
- Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
- Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
- Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
- Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
- Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
- Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
- Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
- Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях
- Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
- Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
- Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе
- Правовые нормы информационной безопасности для детей
- Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся
- Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
- Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
- Регламенты применения форм электронного обучения и обучение на основе дистанционных технологий